Дизайн корзины интернет-магазина «Озон»

Задача
Сделать из корзины интернет-магазина коллекцию

Концепция
В основе идеи — естественная потребность человека к коллекционированию. При таком подходе корзина становится не хранилищем товаров, не промежуточным состоянием между откладыванием товара из карточки и оформлением заказа, а местом, где люди коллекционируют товары.

1 этап
Чтобы усилить ощущение владения коллекцией, товары расположены в виде плиток, с красивыми и большими фотографиями. Так корзина перестаёт быть «кассовым чеком», с бездушными столбцами и параметрами. В новом дизайне по-умолчанию показываются только значимые ценности — стоимость и количество единиц товара. Название и операции с товарами доступны по наведению. Рекомендательный блок отображается слева, чтобы быть более заметным.

Чтобы клиенты магазина не уходили на карточку товара за подробностями, основная информация отображается на мини-деталировке.

2 этап
В зависимости от типа товара, корзина автоматически разбивается на отдельные заказы. Чтобы клиентам было понятно, почему так происходит, интерфейс должен чётко отвечать на 2 вопроса, например: «Где мой холодильник?» и «Почему он не в корзине Ozon.ru?». В текущей корзине это сложно понять из-за вертикального расположения заказов сверху-вниз. Так корзина визуально и структурно превращается в коллекцию.

При таком подходе упростились переходы между коллекциями — по клику по названию подгружается отдельный слой с содержимым.

Особенностью концепции стало отстутствие отдельной сущности «Отложенные» — отложенные товары становятся частью соответствующей коллекции.

Спасибо Сергею Сергееву.