Прогрессивный процесс оформления заказа в интернет-магазине

Разнообразие способов доставки и оплаты, мультикатегорийный ассортимент, программа лояльности усложняют интерфейс при самостоятельном оформлении заказа. Чтобы облегчить процесс оформления, дизайнеры подают информацию порциями — разбивают на этапы. Таких можно выделить 6, при этом нужно учитывать, что количество этапов зависит от бизнес-модели интернет-магазина.

  1. delivery, выбор способа доставки: обычно это ПВЗ, курьерька и Почта России
  2. collect, поля с указанием ФИО, номера телефона и электронного адреса получателя
  3. time, выбор дня и времени доставки
  4. address, поля с указанием адреса доставки: улица, дом, квартира и т. д.
  5. payment, выбор способа оплаты: электронные деньги, банковские карты, наличка и т. д.
  6. checkout, подтверждение заказа

Так, при оформлении заказа в большом интернет-магазине, человеку приходится одновременно держать в голове до 5 разных блоков с информацией. Концентрируясь на текущем шаге можно забыть о параметрах предыдущего или предыдущих. И только на последнем этапе, checkout, интерфейс даёт полную информацию о параметрах заказа.

Поэтому чтобы параметры заказа были на виду, стоит выводить под каждым этапом соответствующий блок. Важно не перегрузить, достаточно 2-3 строк с основной информацией. Второстепенную покажем на этапе подтверждения.

Как это работает.