Почему обсуждать детали плохо

На презентации решения, при обсуждении дизайна или встрече по проекту, важно, чтобы все участники, которые в большинстве случаев разномастные, чётко понимали уровень обсуждения. В том смысле, что уровень должен быть стратегическим, никак не тактическим. Под стратегией я понимаю поиск ответа на вопрос «Какую проблему мы решаем?», под тактикой — «Как мы будем решать эту проблему?». Почему важно? По одной причине и двум следствиям.

Причина — группа легко отвлекается на частности, на детали, тогда как основная проблема может быть не решена.

    Следствия:
  1. Обсуждение тактики на уровне стратегии отнимает время у всех, которое потом расходуется в ненужных согласованиях или неконструктивной переписке по почте. Отвечать на вопрос «Как мы будем решать эту проблему?» должен дизайнер, либо дизайнер с продуктовым менеджером.
  2. Детали позволяют быстро и тут же всем заинтересованным стать дизайнером интерфейсов. Лёгкость преображения подвержена вредному следствию — механическому переносу личного пользовательского опыта на обсуждаемую проблему. Личный перенос как в себе так и в других нужно пресекать, потому что проникает в подсознание и способствует усилению инерционности мышления.

Как быть? Как только дизайнер или модератор чувствует, что обсуждение переходит на тактический уровень — спокойно и твёрдо напомнить участникам какую проблему они собрались решать.