Связывание объектов стрелками

Умение думать функциями помогает понять истинное предназначение предмета, т. е. его выполняемую функцию или функции и самое главное, задавать себе правильные вопросы. Способность думать функциями сильно меняет мышление дизайнера: требует от него переосмысления исследуемого предмета и как следствие уделить больше времени содержанию, чем форме.

Переосмыслим стрелку в контексте дизайнерского приёма.

    Генезис

  1. Первая и основная функция стрелочки — показывать направление.
  2. Вторая, чтобы акцентировать внимание или указывать на объект.
  3. Третья функция — связывать объекты.

Связывание объектов

Многим эта функция знакома из схем: блоки связывают стрелкой, так показывают связь или последовательность. Ничто не мешает выйти за пределы схем и экстраполировать функцию на другие графические документы. Приём очень простой и выразительный: стрелки понятны всем, им не нужны подписи и всё, что нужно — логически связать объекты. При этом информационная плотность приёма стремится к 100% за счёт простоты, понятности и гибкости.

Примеры

Связь формы пополнения с выделенным счётом http://artgorbunov.ru/projects/kadry/

Стрелка в карточке товара в интернет-магазине Эльдорадо, связывает блок с ценой и бонусом http://www.eldorado.ru/cat/detail/71088762/?location=Moscow&categeory=1120177

В служебных письмах интернет-магазина Озон, блок со списком заказа логически связан с бонусной системой Ozon Status.

Вывод

Несмотря на простоту и кажущуюся повсеместную применяемость приёма, предостерегаю читателя от обильного использования стрелок в интерфейсах выражением «Бритвы Оккамы» — «Не следует множить сущее без необходимости».

Статья в ЖЖ